перейти на Главную страницу
+7(921)592-27-37
+7(812)316-52-43 (факс)
djaparidze@yahoo.com
info@restoring.ru
О Фирме
Услуги
Портфолио
Пресса
Контакты




раздел 'Статьи'
   

Десять ключей к успешному тренингу


Обучение никогда не происходит само по себе - это результат осознанных стараний, как со стороны инструктора, так и со стороны обучаемого. Часто инструкторы говорят такие вещи, как: "Не понимаю, почему он не может сделать это; Я ему говорил; Я даже показал ему как!" Демонстрация это не обучение; рассказы тоже не обучение; тестирование - это тоже не обучение. Эти функции подразумевают одностороннее действие, ориентированное на инструктора.
Обучение профессии - это процесс оказания помощи сотруднику в приобретении им необходимых знаний, навыков и рабочих традиций, которые необходимы для выполнения определенной работы. Неспособность помочь сотруднику правильно начать работать приводит к ненужным затратам, высокой степени упущений, допущенных сотрудником, и к высокой "текучке" кадров.
Плановое обучение значительно экономит время и затраты, нежели чем в случае, когда позволяет людям учиться "в процессе работы". Это сокращает ненужные потери времени и сил. Обучение помогает обеспечить навыки безопасной работы, снижает количество допускаемых сотрудниками ошибок, предотвращает привыкание к неправильным методам работы, от которых в дальнейшем было бы очень трудно или даже невозможно избавиться. Обучение помогает обеспечить удовольствие клиента.
Несмотря на то, что все люди совершенно по-разному реагируют на ситуацию с обучением, типичные новички и те, кто обучается, приобретая новые навыки работы, хотят работать хорошо. И они будут хорошо работать, если кто-то поможет им начать работать правильно, и будет говорить им о том, хорошо ли они справляются. Вы и есть этот кто-то. Вы должны сделать это через эффективное обучение секретам профессии, которое заключается в оказании помощи людям в приобретении ими необходимых знаний, навыков и рабочих привычек, необходимых для хорошего выполнения работы.
В процесс обучения всегда вовлечены двое - инструктор, который обладает знаниями и навыками, необходимыми для выполнения работы и обучаемый, который должен приобрести эти знания и навыки. Процесс передачи этого ноу-хау от одного человека другому похож на телевизионную или радио трансляцию, где инструктор является передатчиком, а обучаемый - приемником. У обоих имеются некоторые помехи или интерференция, которые необходимо преодолеть.
Два разных ученика не могут быть похожи друг на друга. Их личности сформировались задолго до того, как вы приняли их на работу. У каждого есть разное желание обучаться профессии, у всех разный уровень раздражительности, знаний и разный предыдущий опыт. Если вы, инструктор, не учтете эти различия, ваше сообщение не будет воспринято тем, кого вы обучаете.
По сути, существует несколько основных принципов или ключей к обучению, которые вы должны понимать и применять на практике, чтобы обучение, которое вы проводите, было эффективным.
Эти десять ключей являются пунктами, которые помогут вам в реализации поставленной задачи, а именно - обучения членов одной команды. По мере чтения подумайте над тем, как бы вы могли применить каждый их этих пунктов в вашей конкретной ситуации.

Ключ #1 - Люди учатся лучше "на свежую голову".
Ученики больше всего способны и хотят учиться, когда они не переутомлены умственно и физически. Выберите такое время, которое как раз подходит для этого состояния обучаемых. Не планируйте обучение на конец смены или после того, как обучаемый отработал тяжелую рабочую смену. При необходимости, запланируйте начать на час раньше, чем обычно.

Ключ #2 - Люди учатся лучше в спокойной обстановке. Некоторые люди неправильно считают, что, держа обучаемых в страхе, можно заставить их "внимательно слушать". Стресс подавляет процесс обучения. Мы должны пытаться расслабить обучаемых насколько это возможно. Обучение новой работе или новым навыкам само по себе является стрессом.

Ключ #3 - Люди учатся лучше, когда им четко ясна цель или задача
Если вы хотите способствовать процессу обучения, обозначьте "конечную цель" этого обучения. Опишите ожидаемый результат. "Мы учим, как готовить и подавать пиццу для того, чтобы гарантировать удовольствие клиента от качества еды и скорости обслуживания". Если вы не скажете обучаемым об этой цели, то их мысли в процессе обучения будут заняты самостоятельными догадками о конечной цели. Иногда конечная цель может быть очевидна для нас, но не понятна обучаемым.

Ключ #4 - Люди учатся лучше, когда на вопрос "почему" дается ответ "что" и "как".
Каждые "что" или "как" будут лучше усваиваться и запоминаться, если их подкрепить вопросом "почему или зачем". Если вы хотите, чтобы обучаемый перевернул стейк на гриле в определенный момент времени, вы должны сказать ему или ей на что нужно ориентироваться для того, чтобы определить время, когда нужно перевернуть стейк или снять его с гриля. Также объясните, как будет выглядеть стейк, если перевернуть его слишком рано или слишком поздно. Теперь он или она может видеть последствия!

Ключ #5 - Люди учатся лучше, когда им предоставлена "обратная связь".
Обратная связь - это "информация, предоставленная для улучшения выполнения работы". Это значит, что как инструктор вы должны реагировать на старания ваших учеников и не оставлять их без внимания. Такая реакция может быть выражена как в словесной, так и в иной форме. Кивание головой, такие слова как "хорошо" или "правильно" - это простые, но довольно эффективные примеры поддержки обучаемых и их положительного отношения к обучению. Более формальным типом обратной связи в процессе обучения является "критика". Здесь нужно будет сделать упор на положительные моменты, перед тем как что-то критиковать.

Ключ #6 - Делайте упор на то "что делать" вместо того, что "не нужно делать".
Мы зачастую говорим ученикам чего не нужно делать вместо того, что делать нужно. Делайте упор на то, что им нужно делать в поставленной задаче, и избегайте разговоров о том, чего делать не нужно. Единственным исключением из правил являются вопросы, которые касаются удовольствия или безопасности гостя. Во всем остальном будьте позитивными!

Ключ #7 - Работа от известного к неизвестному.
Ученики будут быстрее усваивать информацию, предложенную им в процессе обучения, если новые идеи, задачи или концепции связаны с уже установленными идеями и задачами. "Итак, сегодня начинается реклама новых купонов. Вы объявляете о них как обычно, но сегодня вы должны выдавать соответствующий ключ к купону после всего". Этот метод, порой рассматриваемый как "налаживание контактов" позволяет нам быстро перемещаться от одной точки к другой для достижения поставленной цели, нежели пытаться перепрыгнуть через овраг.

Ключ #8 - Не говорите на непонятном языке.
Модные словечки, жаргон или иностранный язык - это все означает одно и то же. (Слова, которые мы используем и понимаем в нашем бизнесе, или в нашем ресторане, но которые не известны другим). Этот список может быть бесконечным. Если вы должны использовать какое-либо слово, сначала скажите, что оно означает, а затем уже используйте его. Если вы не должны использовать жаргон, то и не используйте его. Помните, наша цель - обучение команды, а не самолюбование.

Ключ #9 - Разбейте сложные задачи на основные задачи.
Обед лучше съесть в несколько приемов, распробовав его как следует, чем проглотить все одним разом. Разбейте сложную задачу на несколько шагов и на несколько задач с меньшим количеством шагов для ее решения. Затем научите сотрудников как действовать по каждой поставленной задаче отдельно, пока вся сложная задача не будет усвоена.

Ключ #10 - Выполнение задач в процессе обучения.
Большинство наших навыков, необходимых постоянным сотрудникам - это задания, которые выполняются ими вручную. Поэтому, если вы хотите, чтобы обучаемый научился тому, как справляться с поставленными задачами, у него должна быть возможность решать эти задачи в процессе обучения снова, снова и снова, потому что мы не только учимся не делать все как можно быстрее, а сохраняем навык надолго, повторяя все наработанное.